Молодежь района

Спорт в районе

Культура в районе

Образование

WhatsApp Image 2023 02 28 at 12.30.16В Троицком районном краеведческом музее 28 февраля состоялась встреча с Леонидом Федоровичем Бахаевым.  Родился он 6 сентября 1933 года в Новокузнецке. Проживал пос. Кармацкий Белоярского СельСовета Краюшкинского района Алтайского края. Сегодня живет в г.Новоалтайске, ул. Прудская, дом 17, кв. 9.  Окончил юридический факультет Томского госуниверситета, затем факультет журналистики. Сотрудничал с краевыми и центральными СМИ, был редактором многотиражки БВРЗ, является соавтором коллективных сборников стихов и прозы, печатался в журналах «Алтай», «Огни Кузбасса», «Бийский вестник», «Агитатор», «Муравейник» (Москва). 50 лет был рабкором районных и краевых газет, а также центральной газеты «Труд». С 2012 года – член Союза журналистов России. Автор многих газетных и журнальных рубрик, соавтор нескольких коллективных книг, основатель и бессменный руководитель Мерзликинского ЛитСалона (с 2000 г.), инициатор Мерзликинских Чтений (1996 и 2000 г.г.), биограф поэта Л.С. Мерзликина, зачинатель многих мерзликинских дел и издания книг.WhatsApp Image 2023 02 28 at 12.30.17 1

В этом году Леониду Фёдоровичу будет юбилей – 90 лет. Но несмотря на свой возраст, он энергичный, подвижный человек. Ежегодно Леонид Федорович посещает Троицкую землю, чтобы поведать о друге и школьном товарище Леониде Мерзликине, рассказать о годах учебы в Алтайской краевой культурно-просветительской школе (1951-1954), которая располагалась в районном центре села Троицкое.  На встречу были приглашены участники клуба «Селяночка», работники Троицкой библиотеки, сотрудники районной газеты «На земле Троицкой». Встреча прошла в удивительно теплой и непринужденной обстановке. С неподдельным интересом и вниманием слушали гости мероприятия рассказ Леонида Федоровича. А он рассказывал с воодушевлением, стараясь не забыть ни одну мелочь. Читал неизвестные стихи и никогда не публиковавшиеся частушки, которые нашли в записной книжке. Вспоминал о дружественной переписке. И благодарил своего друга: «Именно он поставил меня на крыло»! После встречи пили чай и уже обсуждали дела насущные. Леонид Федорович давал советы, как сохранить здоровье и не поддаваться болезням. И смотря на него, верилось! Легкий на подъем. Всегда с подарками и с интересными историями о друге Леониде Мерзликине. Благодаря стараниям Бахаева жизненный и творческий путь нашего земляка-сибиряка, почитаемого в России, к тому ж и «Король поэтов Алтая» ( избран публично в 1992 г. ) Леонида Мерзликина освящается по всему Алтайскому краю.

От души хочется пожелать Леониду Федоровичу успехов в дальнейших проектах, исполнения всех заветных желаний, постоянного везения, энергии и энтузиазма, благополучия и мира в душе. Будьте всегда окружены любящими родными и преданными друзьями, пусть ваш дом будет уютным и теплым!  Огромная благодарность Вам за уделенное внимание, за возрождение духовно – нравственных традиций, воспитания у молодого поколения любви к родному краю, за приложенные старания и силы. 

Бочонок лагушок

Бочонок (лагушок) для дегтя

Для старожильческого русского крестьянства лес служил не только местом охоты и собирательства, но и источником сырья для таких видов лесохимических промыслов, как смоло- и дегтекурение. Обилие в Сибири берёзовых лесов, возникающих в том числе на месте гарей, определило широкую географию распространения дегтегонки. Большое значение в хозяйстве имели продукты сухой перегонки дерева: смола и деготь, которые шли иногда и на продажу. В настоящее время кустарное производство дёгтя не распространено, встречается редко. Дёготь использовали для смазки тележных колёс. В некоторых случаях в смеси со смолой, в качестве репеллента для домашнего скота и людей. Для этого дёготь наливали в туес («лагушо́к») и крепили под телегой или на седле. Лагушочки делали небольшие. Крыло глухаря, гуся — вот этим крылом обмакнул, потом ладошкой размазал и пошёл. Под животом лошади и везде.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат «Бочонок (лагушок) для дегтя». Бочонок из дерева. Подцилиндрической формы, в сечении круглое. Днище плоское, выполнено из цельного куска дерева. Тулово из 12 клепок -дощечек подтрапециевидной формы. по одному желобку для закрепления в них досок днища и крышки. Крышка выполнена из цельного куска дощечки полукруглой формы по краю. В большей доске вырезано прямоугольное отверстие. Низ и верх изделия скреплен обручем из плоской полос деревянного обруча и стяжным поясом из половины прута дерева. Концы каждого ивового прута срезаны наискось и сцеплены друг с другом "в замок". Сверху на крышке деревянная ручка.

Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=7471210

Колесо от телеги

Колесо от телеги

Точно не знают, кто же, когда и где изобрел первое колесо. Но оно изменило
ход жизни всего человечества. Считается, что колесо в виде каменного или деревянного катка изобрели со времен неолита. Они были очень тяжелыми. Колеса с осью появились примерно 4500 лет до нашей эры. Такие колеса вращались совместно с осью, которая часто ломалась. Чтобы облегчить передвижение повозок, человек придумал колесо со ступицей. Она крепилась к гнутому ободу при помощи спиц. Также устроено и  колесо от телеги в Троицком районном краеведческом музее. У него цельнодеревянные спицы, а обод сделан из деревянных секций, скрепленных между собой коваными скобами. Ступица внутри содержит металлическую втулку, которую для легкого вращения смазывали дегтем или салом. Снаружи колесо оковано металлом.

Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=7463568

Чаша

Чаша

Древнерусская посуда отличалась многообразием, несмотря на то, что создавалась она чаще всего из дерева. Привлекательность ее для современных людей в том, что она красива, необычна, а изготовление посуды было настоящим творческим процессом, подлинным искусством, в котором проявлялась фантазия русских умельцев. Когда на территории России началось изготовление деревянной резной посуды, сказать трудно. Самая ранняя находка ковша датируется II тысячелетием до н. э. Археологические раскопки на территории Киевской Руси и Новгорода Великого указывают на то, что производство деревянной посуды было развито уже в X – XII вв. В XVI – XVII вв. Посуду из дерева делали крепостные помещичьи, крестьяне или стрельцы. Широкое развитие производство деревянной посуды и ложек получило в XVII в., когда спрос на них возрос как в городе, так и в деревне.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат «Чаша». Чашка из древесины березы, ручной работы в технике долбление. Овальной формы.

Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=7471229

Опоясок.

ОпоясокПояса, или кушаки, на русской земле изготавливали из разных материалов. Чаще всего можно было встретить тканные пояса с разнообразными рисунками. Основная часть таких поясов была выполнена из белой нити, а красной нитью делали узор из различных символов. Мужчины в основном носили кожаные опояски с прикреплёнными к ним маленькими мешочками из кожи. В этих мешочках носили ключи и деньги, а также кисеты с табаком и небольшие ножи.

Женщины на Руси носили тканные или плетённые пояса, отличающиеся особой красотой. К ним тоже крепили небольшие сумочки, называемые «лакомками» или «лакомниками». И покромку, и такие сумочки украшали изящной вышивкой, сделанной своими руками. Изготавливать покромки и вышивать на них учили девочек с самого маленького возраста, чтобы они потом могли подарить пояс своему жениху. А в некоторых местах был даже налажен целый промысел по производству опоясок.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат – опоясок. Мужской опоясок из шерстяных ниток красного, зеленого, белого цветов. На опояске имеется надпись. На концах кисти. Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=7471184

Платье.

ПлатьеТрадиционная славянская одежда вызывает ощущение гармонии с окружающим миром, спокойствия и благополучия. Она формировалась веками, все неудобное, непрактичное отпадало. Оставалась одежда, в которой человек хорошо себя чувствовал в любое время года, в любых обстоятельствах.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат – платье. Платье белого цвета с вышивкой. Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=31308526

Рубаха.

РубахаВ современном мире рубашка является весьма обыкновенной, повседневной и в то же время довольно многофункциональной одеждой. Она может быть выполнена как в строгих наиболее распространенных классических стилях, так и обладать свободным кроем на выпуск. Этот элемент одежды является настолько универсальным, что превосходно сочетается с такой одеждой, как джинсы или брюки. Однако стоит отметить, что вне зависимости от своего стиля исполнения и многофункциональности, рубашка всегда имеет одни и те же основные элементы кроя, в которые уже довольно продолжительное время не вносились, какие бы то ни было, изменения. К этим элементам относится рукав, пуговицы, воротник, а также полочки. Наверное, каждому человеку будет довольно сложно представить форму и стиль современной рубашки в далекие времена. Считается, что прообразом современных рубах является верхняя одежда древних народов. Прежде всего, это греческий хитон или туники, которые носили римляне. Также предком нынешней рубашки является белая рубаха, имеющая длинные рукава, которая являлась повседневной одеждой вавилонян. Больше всего с современной рубахой общие черты имеет римская туника. Она изготавливалась с применением, так называемого свободного кроя, а в качестве исходных материалов применялась льняная ткань или шерсть. Довольно большой популярностью пользовались рубашки, сделанные из льняных тканей у рыцарей средневековья. Они использовали их в качестве нижнего белья, а также одевали под свои доспехи. А вот у богатых и знатных людей средних веков, были популярны рубахи, изготовленные из такого материала, как хлопок или шелк. Однако нужно отметить, что в далекое средневековье рубашка считалась одним из элементов нижнего белья, поэтому в те времена было не принято показываться в этой одежде на публике.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат – рубаха. Рубаха мужская цветная 70-е годы. Фабричное изготовление из крепдешина Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=31307679

Листовка.

листовкаЛисто́вка — вид агитационно - политической или информационнойлитературы[1],

лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями.

Листовки применяются в революционной деятельности, политических кампаниях, во время военных действий. Листовки подкладываются, передаются из рук в руки, разбрасываются с самолётов, а также расклеиваются.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат – листовка. Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=19273728

Пестик.

ПестикСтупка и пестик - это набор из двух простых инструментов, используемых с каменного века до наших дней для приготовления ингредиентов или веществ путем измельчения и измельчения их в тонкую пасту или порошок на кухне, в лаборатории и в аптеке. Строительный раствор характерно чаша, как правило, изготовлены из твердых пород дерева, металла, керамики или твердого камня, таких как гранит . Пестиком является тупой, клуб-образный объект. Размалываемое вещество, которое может быть влажным или сухим, помещается в ступку, где пестик растирается, прессуется и вращается в веществе до получения желаемой текстуры. Ступки и пестики использовались в кулинарии с доисторических времен; сегодня они обычно ассоциируются с профессией фармацевта из-за их исторического использования при приготовлении лекарств. Они используются в химических установках для измельчения небольших количеств химикатов; в искусстве и косметике для измельчения пигментов, связующих и других веществ; в керамике для изготовления грога; в кладке и других типах строительства, требующих измельчения материалов.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат – пестик. Цилиндрический, длинный, с рельефным валиком в центре; с округлыми концами, нижний конец более крупный. Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=7525427

Керосиновая лампа.

Керосин.лампаСветильник, работающий на основе сгорания керосина. Была популярна в XIX — начале XX века, но после широкого внедрения электрического освещения керосиновые лампы используются в основном там, где нет электричества, в качестве аварийных на случай отключения электроэнергии, а также туристами. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века[1]. Несмотря на известность процесса перегонки углеводородов и доступность лёгких продуктов перегонки, они не находили широкого применения в освещении. До середины XIX века в освещении господствовали растительные и животные жиры, сжигаемые в масляных лампах. Развитие масляных ламп к началу XIX века привело к появлению сложных конструкций, увеличивающих площадь горения, с принудительной подачей топлива, с увеличением полноты сгорания. Замена масел на керосин сразу уменьшила образование отложений в лампах, повысила яркость. Высокая текучесть и испаряемость керосина позволили упростить конструкцию масляных ламп, отказавшись от нагнетания топлива в зону горения под давлением.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат – керосиновая лампа. Осветительный прибор в виде фигурной металлической емкости. Ламповое стекло грушевидной формы. Основание круглое переходящее в ножку. Верхняя часть резная в форме полусферы. Сверху круглое отверстие с резьбой. На ножке рисунок с резьбой. Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=7491923

Емкость для хранения мукиЕмкость для хранения муки.

С тех пор, как люди стали регулярно возделывать поля и употреблять злаковые культуры в пищу, возникла необходимость в постройке надежных хранилищ, в которых можно было бы держать полученный урожай. Повсеместно хлеб хранили в специальных строениях, где поддерживались оптимальные условия. Амбары были обязательным дополнением крестьянского быта, с ними неразрывно были связаны жизнь и труд земледельцев. В народном фольклоре часто упоминаются емкости для хранения зерна.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат - емкость круглой формы, изготовлена из дерева. Предположительно использовалась для хранения муки. Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=6231333

Горшок – крынка.

На Руси глиняная посуда издавна считалась символом деревенской жизни. Блюда преимущественно готовили в печи, и горшки из глины подходили для этого лучше всего. Эту же посуду использовали и для хранения молока, сметаны и других натуральных продуктов. Назывались же такие горшки и кувшины из глины очень просто – крынка. Что это такое, сегодня мало кто поймет, услышав это устаревшее название. На самом же деле, крынка - это глиняный сосуд с широким краем, более узким горлом, имеющий шарообразную форму в нижней части. Крынка конструировалась по такому принципу, чтобы ее можно было легко обхватить рукою в узкой части. Внешне же такая посуда больше напоминает обычный кувшин, но без ручки и без крышки.

В Троицком районном краеведческом музее имеется экспонат кустарного производства - глиняный горшок темного цвета. Имеет неровную поверхность. Предположительно предназначался для хранения, томления молока. Информация в Госкаталоге музейного фонда Р.Ф. https://web.goskatalog.ru/gk/#!/object/id=5965870

Горшок крынка

Страница 1 из 7

Please publish modules in offcanvas position.

Free Joomla! template by L.THEME